Яндекс.Метрика

Информатизация

Документы об использовании информационных технологий

Информатизация

Информационные технологии и сервисы, помогающие их использовать

http://1. http://bigtimeclub.com/blog/20-online-servisov-dlya-sozdaniya-infografiki-i-izobrazheniy/?fbclid=IwAR2E7kqKQuALm9u06v5Ahi-NaVcIKuYuQk4Oz13QTjKuR524kkk92VohTaE

Группа в ФБ "Медыяадукатар"

https://www.facebook.com/groups/medyaadukatar/

 

Инфографика - модное увлечение или эффективная педагогическая практика?

 

"Инфографика" такое близкое и в то же время "новое" слово. Близкое, потому что в сети это слово очень даже популярно, а "новое" - модное название знакомой технологии. Когда-то здесь на Галактике я проходила МК у Л. Рождественской "Текст, текст, текст...", так вот инфографика представляет собой информацию+графику, которую надо научиться читать. Задача для учителя научить учеников считывать информацию. А это функциональное чтение. Чтобы эта педагогическая практика была эффективной, работать с инфографикой надо в системе. А это уже полностью ложится на наши плечи. Поэтому только от нас зависит будет ли это модным увлечением или станет эффективной педагогической практикой.

Интересное мнение:

Гончарова С. В.

Инфографика — это мощный канал передачи информации, позволяющий быстро получить нужные данные. Педагогу всегда трудно включаться в работу. Но как только начинаешь включаться в работ уже не остановить, появляются идеи как использовать.

Дьяченко Л. В.

Разные виды наглядности всегда применяли в образовательном процессе. Роль их в процессе обучения исключительна. Благодаря наглядности, учебный материал становится более доступным и лёгким для усвоения. По сути инфографика - это тот же информационный плакат, который традиционно использовался в образовании. Поэтому данный способ модным увлечением не могу назвать. Практика показывает, что визуализация запоминаемой информации вызывает эмоциональные ощущения, которые способствуют усилению памяти (соединяются зрительная, эмоциональная и слуховая). Это помогает решать проблемы усвоения учебного материала. А главное, использование инфографики не сводится к простому иллюстрированию, а становится органичной частью познавательной деятельности учащегося, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и критического мышления. Конечно же, это требует от педагога существенной переработки и изменения традиционных наглядных средств обучения, которые должны стать интерактивными. Мой вывод: инфографика - это эффективная педагогическая практика.

Манакова Т. В.

Чем является инфографика для учителя? Нет, это не модное веяние. Огромный поток информации, новые подходы к видению информации, обучение детей Z - это заставляет учителя искать новые формы подачи материала. Насколько она нова? Да, согласна. Советские плакаты несли в себе идею инфографики. Начиная с 60-х г. XX века педагогика искала пути визуализации информации: система Шаталова -опорные конспекты. Пришло время ИКТ - и появились сервисы, помогающие создавать визуальный образ. Но и появилась проблема: а владеют ли учителя навыками визуализации информации, учащиеся -визуальным Мышлением. Думаю, учиться придется вместе. 

в помощь учителю физики, астрономии

http://inspacewetrust.org/ru/

учителю истории

http://ru.fallen.io/ww2/ - потери во второй мировой войне

http://map.letapis.by/ru/#intro  карта становления территории Беларуси

http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=380 – как самому создать инфографику (пошаговая инструкция)

https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=5101

Инфографика — это тренд последнего времени. Можно, конечно, воспользоваться графическим редактором и воплотить свою идею в графическом виде. Это достаточно трудоемкая и затратная операция. Для оперативного и быстрого создания инфографики можно воспользоваться возможностями разнообразных сервисов. 

Статьи на галактике на эту тему:

Мастерская "Инфографика в работе с детьми"

• Инфографика как многофункциональный инструмент в обучении

• «Piktochart» – простое и быстрое создание инфографики онлайн

Небольшой обзор сервисов для создания инфографики:

Сервис Infogr.am позволит быстро и без особых усилий создавать неплохую инфографику, которая вполне удовлетворит базовые запросы любых пользователей.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Можно воспользоваться аккаунтами социальных сетей или заполнить небольшую анкету. Сервис пока находится в режиме бета-тестирования. Сервис поддерживает кириллицу.

Начать создание инфографики предложено с выбора шаблона. Количество шаблонов регулярно увеличивается. Можно подобрать стиль к шаблонам (шрифты, цветовую гамму).

Пользователю предлагается двойным кликом редактировать блоки шаблона и добавлять новые элементы: видео, фото, текстовое содержимое, карту, диаграмму. Любой блок можно удалить и перемещать. 

Удобный вариант редактирования и создания диаграмм. По тому примеру, что уже внесен в таблицу (как шаблон) можно понять, как пользоваться этим инструментом: первая строка служит подписями по горизонтальной оси, а на вертикальной оси подписи расставляются в соответствии со значениями из таблицы через равные промежутки. Можно экспортировать данные из таблиц Excel.

Из минусов бесплатной версии:

• Невозможно сохранить в графическом виде.

• Невозможно поделиться приватно инфографикой.

Инструкция по использованию сервиса здесь. 

Сервис Easel.ly предназначен для быстрого создания с помощью шаблонов эффектной инфографики, не требующей оригинальной подачи. Сервис поддерживает кириллицу. Для начала работы можно и не регистрироваться, но если вы планируете редактировать свою работу, то необходимо зарегистрироваться.

В сервисе 15 шаблонов. 24 цветовые подложки. 3 вида по формату: вертикальная, горизонтальная, мобильная. Одна и та же инфографика может в итоге выглядеть по-разному за счет только одной подложки. Чтобы поменять подложку, ее надо перетащить в основное окно.

Можно редактировать уже существующий проект из числа опубликованных, либо очистить рабочую область и начать свою инфографику с чистого листа. 

Созданную инфографику можно загрузить к себе на компьютер в виде JPG-файла или опубликовать его в интернете. Сделать это можно с помощью прямой ссылки или специального html-кода для вставки на любую страницу или блог.

Инструкция по использованию сервиса здесь. 

Easy Web Content Presenter — это очень удобный и мощный онлайн-инструмент для создания профессиональных мультимедийных цифровых продуктов (презентаций, баннеров, инфографики). Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом Facebook.

При заходе на сервис вам предлагается дать название своему проекту. Сразу после этого вас попросят уточнить предназначение работы, выбрав один из возможных видов цифрового контента. Если задуманная вами работа не укладывается в рамки предложенных вариантов, то выбирайте пункт Custom, где вы сможете начать полностью с чистого листа. Сервис поддерживает кириллицу. Созданной работой можно поделиться в социальных сетях, можно отправить презентацию по электронной почте и загрузить на свой компьютер в виде графического изображения или PDF документа.

Инструкция по использованию сервиса здесь. 

Онлайн сервис PiktoChart — удобный инструмент для создания инфографики в сети. Созданной работой можно поделиться в социальных сетях, сохранить на свой ПК и получить код и ссылку для встраивания инфографики на сайт. Сервис, вроде бы, поддерживает кириллицу, но при просмотре на сервисе возникают сложности с кодировкой (надежнее сохранять в виде графического изображения). Для начала работы нужно зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом социальных сетей. Вся прелесть сервиса в наличии Заготовок-шаблонов и возможности их полной модификации. Имеется возможность "поиграть с фоном, картинками". Есть множество пиктограмм и Мастер построения графиков. Имеется возможность привязывать ссылки к любому объекту на вашей работе.

Инструкция по использованию сервиса здесь.

Полезной работы!

Брейнрайтинг: метод мозгового штурма

Брейнрайтинг – это способ поиска решений при полной тишине. Суть его сводится к тому что участники группы записывают идеи на листочках и передают их по кругу додумывая идею соседа. Вся процедура длиться не более 15 минут. Основное правило — додумывать идею, а не критиковать.

Термин брейнрайтинг происходит от английского brainwriting, составлен из двух понятий: brain — мозг и writing — писание или письмо. Впервые введен учеными Института Баттеля во Франкфурте и в 70-х  развит Артуром Ванганди.

Метод 6-3-5 является групповым методом активизации творчества, первоначально разработанный Берндом Рорбахом(1968).

Название брейнрайтинг 6-3-5 происходит  из схемы процесса мозгового штурма, включающего группу из 6 участников, которые должны записывать по 3 идеи на отдельные карточки каждые 5 минут. Участникам предлагается для вдохновения и стимулирования  творческого процесса использовать идеи других членов группы. После 6 раундов за 30 минут члены группы создают в общей сложности до 108 идей.

 

Вы можете придумать свой собственный формат брейнрайтинга, основываясь на следующих двух принципах: 1) генерация идеи происходит молча и 2) идеи создаются спонтанно и параллельно. Вот некоторые примеры.

• Банк идей. Попросите участников молча генерировать идеи на карточках и складывать их в центре стола вместо того, чтобы передавать их соседу справа. Всякий раз, когда участник хочет получить стимулирующую карточку, он просто обменивает свою на карточку из банка.

• Галерея. Эта техника изменяет процесс на противоположный. Вместо того чтобы передавать идеи друг другу, рассматривать их, при использовании галереи перемещаются люди. Развесьте листы бумаги по комнате, по одному на каждого участника. Участники в течение 10–15 минут молча стоят и записывают свои идеи на листах (один лист на человека). Затем участникам дают 15 минут, чтобы они походили по «галерее», посмотрели на другие идеи и сделали заметки. Затем, используя другие идеи для стимулирования дальнейших размышлений, участники возвращаются к собственным листам и дополняют или совершенствуют свои идеи. Приблизительно через 10 минут участники рассматривают все идеи и выбирают лучшие.

• Рисование идей. Другой вариант техники галереи состоит в том, чтобы попросить участников нарисовать или схематически изобразить свои идеи вместо их записи. Рисунок и схематическое изображение полезны при творческом мышлении для извлечения из памяти информации, которая иначе могла бы быть недоступна. Например, сколько окон в вашем доме? Схематическое изображение дома позволяет увидеть и сосчитать окна. Рисунки или схематическое изображение проблемы стимулируют творческое мышление, поскольку помогают заметить некоторые особенности, которые могут быть пропущены. Повесьте листы бумаги и затем попросите, чтобы участники нарисовали эскиз или схему того, как могла бы быть решена проблема. Затем участникам снова разрешают походить по «галерее» и сделать заметки. Они возвращаются к своим листам и, используя эти заметки, совершенствуют собственные эскизы. Затем группа рассматривает все эскизы и придумывает окончательное решение из частей различных эскизов.

• Три плюс. Каждый участник молча записывает три идеи в верхней части, по одной на каждом листе. Листы передают человеку, сидящему справа. Этот человек записывает идею, которая улучшает записанную наверху листа. Если участники затрудняются улучшить идею, попросите, чтобы они записали новые. Сделайте это для всех трех идей. Примерно через пять минут листы с идеями снова передают направо. Продолжайте этот процесс, пока все участники не получат свои первоначальные листы.

• Самолетики. Пусть каждый участник делает бумажный самолетик, записывает на нем идею и посылает его другому участнику. Прочитав написанное на самолетике, тот записывает модифицированную или улучшенную идею или полностью новый вариант и посылает самолетик кому-то еще. Продолжайте упражнение в течение 20 минут, затем соберите и рассортируйте идеи.

• Стена идей. Каждый участник молча пишет идеи на самоклеящихся листках. По мере записи собирайте их и приклеивайте на стену. Затем всей группой систематизируйте идеи. Попросите группу подойти к стене и осмысленно рассортировать их. В итоге идеи будут сгруппированы по различным темам и категориям. Обозначьте каждый набор идей карточкой с названием темы и приклейте над набором идей. Сделайте это для каждого набора. Участники могут развить идею или выразить свою обеспокоенность, записав мысли на дополнительных самоклеящихся листках и приклеив их рядом с идеей или набором. Определите приоритет идей, дав каждому участнику десять самоклеящихся точек: участники наклеивают точку или точки на те идеи, которые им нравятся. Они могут наклеить на любой идее столько точек, сколько захотят. Группа обсуждает наиболее высоко оцененные идеи.

Источники:

• http://zg-brand.ru/statiy/branding/metod_6_3_5_brejnrajting/

• https://geniusrevive.com/series/osnovnye-vidy-brejnstorminga/

• http://creativity.vetas.ru

• https://self.wikireading.ru/66670

• http://donskih.ru/2016/10/instrumenty-dlja-mozgovogo-shturma/

• http://donskih.ru/2017/06/tehnika-brejnrajtinga/

• http://worldsellers.ru/brejnrajting/

Мы составили подборку онлайн-проектов с интерактивными упражнениями, видеолекциями и статьями. Они помогут вам обрести новые и освежить старые знания бесплатно.

1. «Смартия»

«Смартия» знакомит с актуальными профессиями и подсказывает, как им обучаться. Выбрав заинтересовавшую вас специальность — SMM-специалист, фотограф, веб-дизайнер или другую, — увидите список необходимых для неё умений. Чтобы вы могли освоить их самостоятельно, для каждого умения площадка отображает подборку ссылок на учебные материалы. Хотя «Смартия» ориентируется на русскоязычную аудиторию, часть контента всё же доступна только на английском.

«Смартия» →

2. «ИНТУИТ»

Старейшая образовательная площадка Рунета. Здесь вы найдёте сотни текстовых и видеокурсов на десятки различных тем — от программирования до психологии. Многие курсы подготовлены российскими университетами и крупными международными компаниями вроде Intel и Microsoft. Самостоятельное обучение бесплатное, но желающие могут оплатить услуги персональных наставников.

«ИНТУИТ» →

3. «ПостНаука»

На этом ресурсе публикуют подборки видеолекций, составленные экспертами из разных отраслей и объединённые общими темами. Среди них, к примеру, есть серии «Биоинформатика и геномика», «Культура средневековой Скандинавии» и Cinema Studies о теории кино. Каждая подборка лекций — логически связанная история, рассказанная экспертом от первого лица. Кроме того, на сайте появляются научно-образовательные статьи и тесты на разные темы.

«ПостНаука» →

4. «Лекторий Физтеха»

Проект Московского физико-технического института (Физтеха). С его помощью вы можете смотреть онлайн серии лекций, записанные на видео в этом вузе. В числе доступных предметов — физика, биология, химия, информационные технологии и другие. К некоторым лекциям администрация ресурса прилагает готовые конспекты, которые можно скачивать в PDF-формате.

«Лекторий Физтеха» →

5. «КиберЛенинка»

Электронная научная библиотека открытого доступа. Каталог площадки регулярно обрастает текстами статей из различных научных изданий. Сгруппированные по журналам и рубрикам публикации можно читать онлайн или скачивать целиком в PDF-формате. Проект нацелен на популяризацию науки за счёт открытого доступа к качественной информации.

«КиберЛенинка» →

6. «Newочём»

Команда проекта «Newочём» отбирает самые интересные тексты из англоязычных СМИ и переводит те из них, за которые голосуют участники сообщества «ВКонтакте». По большей части это научно-популярные статьи. Редакторы придумывают лишь заголовки, в остальном содержание переводов соответствует оригиналам. Полные тексты можно читать прямо в социальной сети.

«Newочём» →

7. ITMOcourses

Онлайн-площадка Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Ресурс предоставляет свободный доступ к курсам, разработанным в этом вузе. Каталог материалов разбит на четыре категории: «Оптические системы и технологии», «Приборостроение и робототехника», «Информационные технологии» и «Биотехнологии». Курсы состоят из видеолекций, интерактивных демонстраций и заданий.

ITMOcourses →

8. InternetUrok

Онлайн-база материалов по основным дисциплинам школьной программы. Информация на сайте структурирована по классам, предметам и темам (урокам). Каждый урок состоит из видеолекций и конспектов. Есть также интерактивные тренажёры и тесты для закрепления пройденного материала. Даже если вы давно окончили школу, возможность повторить программу старших классов всегда может пригодиться.

InternetUrok →

9. Newtonew

Онлайн-медиа об образовании и обучении в широком смысле. Авторы Newtonew пишут об инструментах, заведениях, тактиках и стратегиях, которые помогают учить других и получать новые знания самостоятельно. На этой площадке вы найдёте новости, обзоры, аналитические материалы и колонки экспертов, посвящённые образованию и популярной науке.

Newtonew →

10. Edutainme

Ещё один ресурс об образовании. В отличие от Newtonew, как мне кажется, Edutainme больше ориентируется на представителей индустрии: педагогов, предпринимателей, разработчиков образовательных проектов. Но и любой, кто просто стремится к саморазвитию, найдёт на сайте много полезного и интересного для себя. Например, информацию о новых курсах и образовательных сервисах.

Edutainme →

Бонус

Ещё больше образовательных онлайн-ресурсов на русском и английском языках вы найдёте в подборках Лайфхакера:

15 образовательных площадок с курсами и видеолекциями на русском языке.

• 37 сайтов для обучения чему-то новому.

• 10 сайтов, которые помогут провести время в интернете с пользой.

• 33 сайта, которые сделают из вас гения.

• Как научиться делать сайты: 30+ обучалок.

• Изучаем английский комплексно: 12 эффективных инструментов.

                                                      Приятного самообучения!