Яндекс.Метрика

Рекомендации и советы

Успешная адаптация первоклассников

Родителям на заметку «Учебный год без проблем»

 

 

Вот и пролетело очередное лето. Пролетело, оставило массу впечатлений, которые теперь превратятся в приятные воспоминания, и поселило в нас ожидание следующего чудесного лета.

Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года.

1 сентября – праздничный день, когда все школьники и студенты отмечают начало нового учебного года. В этот день все веселые и красивые отправляются в школу, навстречу новым впечатлениям. Это день поздравлений, бантов и букетов, день улыбок и радостных встреч. К сожалению, 1 сентября заканчивается очень быстро и за ним приходит 2 сентября.

И начинаются рабочие будни, когда надо учиться, делать задания, тихо сидеть и внимательно слушать учителя. Как Вы думаете, после такого большого перерыва легко сразу включиться в рабочий режим? Все мы прекрасно понимаем, что нет. Даже взрослым после отпуска очень нелегко войти в рабочий режим, что уж говорить о детях.

Целых три месяца ребятишки отдыхали, носились по улицам, вставали и ложились спать, когда хотели. А теперь по часам вставать, сидеть на уроках, а потом еще и домашки делать. Как помочь своему ребенку быстрее включиться в рабочий режим? Как легче начать новый учебный год, чтобы избежать многих трудностей и проблем?

 

Вот 5 советов как начать учебный год без проблем.

 

Режим дня. 

Это звучит, может быть банально, но режим дня, особенно для младших школьников, просто необходим. Ведь все мы, и взрослые, и дети, живем по своим биологическим часам – это факт. И наши часы не так-то просто перевести на другое время. Вспомните, как Вы себя чувствуете, когда переводят время с летнего времени на зимнее или наоборот.

Практически все люди какое-то время адаптируются, привыкают к новому времени. То же самое происходит сейчас, когда дети после столь длительного отдыха входят в рабочий режим. И этот рабочий режим требует строгого соблюдения.

Установите время подъема, чтобы ребенок успел спокойно встать, собраться, позавтракать и дойти или доехать до школы. Соответственно возрасту определите время укладывания спать. Младшие школьники должны ложиться спать не позже 9 часов. Значит, все игры и развлечения надо заканчивать около 8 часов, чтобы ребенок успокоился, почитал сам или почитать ему и собрался спать.

Если Вы будете строго соблюдать режим дня , то через неделю –две никаких проблем с укладыванием спать и подъемом у Вас не будет. Малышу вполне хватает двух недель, чтобы выработать и закрепить необходимый режим. А значит, и в школу он будет приходить выспавшимся и готовым к работе, что конечно, улучшит качество работы ученика.

 

 

 

Режим питания. 

Под этим понятием кроется не столько прием пищи по часам, сколько график приема пищи. Следует решить, что и как ребенок будет есть утром, после школы и вечером. Если вы выработали режим дня, то и питание тоже нужно подчинить этому режиму.

Здесь, конечно, не всегда возможно строгое соблюдение времени, главное, чтобы ребенок знал, что он должен съесть и примерно когда. Хочу отметить, что для школьников очень важно обязательно позавтракать, чтобы в школе он думал не о еде. А для этого ребенка надо поднять вовремя и приготовить ему еду.

Каждая семья питается по-своему, но поесть утром перед школой малыш должен обязательно и это – обязанность родителей. Родители обязаны накормить ребенка, даже если он не хочет. Просто потому, что он может не хотеть сейчас, особенно если только встал. А пока ребенок доберется до школы, подышит свежим воздухом, побегает и поиграет, аппетит у него появится и захочется есть.

И сидит такой малыш на уроках, а все мысли его крутятся вокруг котлеты, которую он не съел или печенья, которое лежит в портфеле. Тут уж не до уроков.

Другая крайность, когда родители снабжают ребенка таким количеством еды, что на весь класс хватит. Но говорят, чтобы ел сам. Такой ребенок, даже сытый, на уроках думает о конфетах и бутербродах в портфеле, и, только прозвенит звонок, он начинаем жевать все подряд. И так каждую перемену. Что потом будет с его желудком, если он ест через каждые 40 минут? Наверняка, ничего хорошего. Про учебу я уже не говорю, здесь не до учебы, когда в портфеле столько соблазнов.

 

Выполнение домашнего задания. 

Это для многих проблема номер 1. Если в школе дети еще сидят на уроках, то дома усадить за домашнюю работу бывает очень трудно. А задавать начинают с первых дней! Тут раскачиваться некогда.

Это вопрос тоже стоит решить с первых дней: как и с кем Ваш школьник делает домашки. И даже если он делает их сам, то вечером просто необходимо проверить выполнение работы. Особенное внимание надо обратить на устные уроки, потому что по опыту знаю, что дети выполняют их хуже, а родители меньше контролируют.

Отсроченное домашнее задание. Часто детям задают задание за неделю, а то и две, заранее. Обратите внимание на те уроки, которые проходят раз в неделю. Желательно домашние задания на такие уроки выполнять сразу, пока ребенок помнит материал урока и задание сделается легко.

Если Вы отложите его на потом, то вполне вероятно, что забудете или вспомнив в последний вечер, обнаружите, что там много работы или не хватает материала для работы. И тогда задание выполняется, как правило, наспех, плохо или не совсем правильно, если вообще выполняется.

Выход здесь один: выполняйте такие задания сразу. Это войдет у ребенка в привычку и уже в октябре- ноябре, Вам не придется контролировать выполнение задания и выслушивать замечания учителей.

 Дополнительные занятия, кружки и секции.

 Очень полезные занятия для детей любого возраста, но в этом вопросе надо рассчитать возможности Вашего ребенка. Сразу много нагрузки, пусть даже это и спортивные кружки, могут негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если ученик будет сильно уставать, у него не будет хватать сил на выполнение домашнего задания.

Часто бывает, что все кружки и секции проходят сразу после уроков, и на выполнение домашнего задания остается вечер, когда малыш уже устал, хочет поиграть или посмотреть мультики, а Вы к нему с этими «нудными» уроками. И Вы не принесете пользы ученику, если он в 9-10 часов вечера будет садиться за уроки после возвращения с кружков и студий. Поэтому прежде, чем записывать малыша в секции и студии, рассчитайте время и возможности своего ребенка. Здесь верна фраза «лучше меньше – да лучше».

Эти советы возникли не просто так. Глядя на своих детей и учеников, видно какие трудности поджидают их в начале года. Иногда то, что нам, взрослым, кажется мелочью, для детей имеет огромное значение. Причем, мы не всегда сразу понимаем причины болезней, плохой учебы, раздражительности ребенка. Начинаем ругать, наказывать школьника, хотя на самом деле в его проблемах виноваты взрослые. Те, которые слишком нагружают ребенка и требует от него сверх его возможностей. Те, которые позволяют гулять и играть, сидеть перед телевизором до 10-11 часов, а потом с трудом расталкивают в школу.

Помогите своему ребенку избежать лишних проблем, облегчите начало рабочего периода, тем самым Вы избавите и себя от ненужных неприятностей.

Удачи Вам и вашим детям! Успешной учебы ученикам!

 

свернуть

Рекомендации для подростков, попавших в кризисную ситуацию

 

Любое событие в этом мире - временное, имеет начало и конец. Да и сама жизнь – явление временное. Однажды начавшись, она в свой срок завершится. Вот только отрезок времени, отпущенный судьбой на нашу жизнь, гораздо длиннее, чем продолжительность любого жизненного события, состояния, настроения. Любое огорчение когда-то окончится или, по крайней мере, настолько смягчится, что перестанет нас тяготить. Если вспомнить, какие «несчастья» вызывали твои переживания года два-три назад, становится просто смешно. Так и любое сегодняшнее огорчение через год-другой утратит свою остроту. Бывает, что этого надо просто терпеливо дождаться. Впереди столько ещё радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе несладко.

Тому, кто «разлюбил жизнь», следовало бы прислушаться к мнению людей, уже побывавших в подобном состоянии, боле того – пытавшихся расстаться с жизнью. В последствии они раскаиваются в том, что сделали, признают свою ошибку. И это тот случай, когда учиться надо на чужих ошибках, потому что своя ошибка может оказаться непоправимой.

Человек, «разлюбивший жизнь» губит не только себя, он губит весь мир, ибо в этот момент мир для него перестаёт существовать, а вовсе не улучшается. Человек способен что-то улучшить, лишь пока он жив.

Уход из жизни не доказывает ничего, кроме собственной слабости. Пытаясь таким образом кого-то наказать, кому-то отомстить, человек на самом деле наказывает только себя. Справедливо ли самому принимать наказание за чью то вину?

Если у тебя есть враги, они будут рады от тебя избавиться. Если есть те, кто тебя любит ( наверняка есть, хотя порой кажется, что это не так!), им будет больно тебя потерять. Справедливо ли будет так порадовать врагов и ранить близких?

Как бы кому-то из нас не приходилось плохо, в ту же самую минуту миллионам людей приходится ещё хуже. Во всех концах света множество людей страдают от нищеты и лишений, от войн и эпидемий, от разгула стихии и человеческой жестокости. Но подавляющее большинство из них не только не отказываются от своего права на жизнь, но и прилагают неимоверные усилия, чтобы это право отстоять. И даже в самую тяжёлую минуту любой из нас должен спросить себя: «Неужели мне хуже, чем им?»

Очень важно!

  1. Представь, что кто-то из твоих друзей поделился с тобой своей тайной, - сказал, например, что хочет покончить с собой. Согласись, если б он тебе не доверял, то и секретами бы не делился. И заговорил твой друг с тобой, возможно, именно потому, что умирать-то он не хотел. К тебе он обратился потому, что верил: понять его сможешь только ты.

Запомни эти предупреждающие знаки!

Если твой знакомый :

  • угрожает покончить с собой,
  • демонстрирует неожиданные смены настроения,
  • недавно перенес тяжелую утрату,
  • раздает любимые вещи,
  • приводит дела в порядок,
  • становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать,
  • живет на грани риска, совершенно не бережет себя или,
  • утратил самоуважение, - то это значит, что он, очень возможно, рассматривает мысль о совершении суицидальной попытки.
  1. Подросткам, находящимся в группе повышенного суицидального риска, потребуется от друзей две вещи. Прежде всего, им понадобятся друзья, которые, когда жизнь от них отвернется, протянут им руку помощи.

Помни, когда ты им нужен больше всего, ты должен быть рядом!

 

свернуть

Памятка родителям о профилактике суицида

"Спасти ребенка от одиночества можно только любовь"

свернуть

Памятка для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

Памятка для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

 

«Гендерное воспитание» этот термин знаком большинству родителей. Но все ли хорошо знают его суть? В переводе с английского языка слово «gender» означает «род», «пол». И, следовательно, гендерное воспитание – это воспитание ребенка с учетом его пола.

 

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".

 Рекомендации по воспитанию девочек: 

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

 

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

 

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас!

 

свернуть

Законы преуспевающего старшеклассника

 

Современный отличник - это определенный склад личности, образ жизни, отношение к себе и окружающим. Предлагаем с нового учебного года принять новую редакцию Законы преуспевающего старшеклассника. И тогда, помимо десяток в дневнике, появятся приятные бонусы - подлинный интерес к учебе, широкий кругозор, новые увлечения и многообещающие перспективы.

  1. Составить план на год

Начало учебного года - лучшее время для создания «Goals list». Ставьте для себя цели: поднять язык на новый уровень, занять призовое место на олимпиаде по физике или выступить с речью на школьном мероприятии. Сделайте все, чтобы в конце года вы могли собой гордиться.

  1. Управлять своим временем

У современного школьника время расписано по минутам: уроки, факультативы, спорт, творчество, библиотека, групповые проекты, подготовка к тестам, общение с преподавателями. Начинайте и вы свой день с расписания, ставьте задачи и определяйте время, которое уходит на их реализацию. Чем плотнее график, тем интереснее и продуктивнее проходит день.

  1. Определиться с профилирующими предметами

Современные школьники видят в любимой дисциплине свою будущую профессию. Поэтому многие из них заранее определяются с направлением. Среди наиболее популярных и перспективных наук - математика, информатика, биология, химия и все, что связано с технологиями будущего. По любимым предметам стоит заниматься дополнительно - выполнять практические задания, участвовать в тематических играх, олимпиадах, пробовать изучать науку на иностранном языке.

  1. Учить и использовать иностранные языки

Знание английского - это must have для каждого современного школьника. А те, кто стремится в «высшую лигу», одним иностранным языком не ограничиваются. Преуспевающие школьники постоянно работают над повышением уровня английского, изучая параллельно немецкий, испанский, французский, китайский языки. В этом им помогают международные языковые программы и постоянное общение с друзьями из разных стран.

  1. Критически мыслить

У современных школьников нет привычки заучивать. Зато в ранг основных навыков входит «критическое мышление». Это способность формировать свое мнение о полученной информации - будь то учебник или художественная литература. Оценивайте, оспаривайте или защищайте ту или иную теорию, высказывание, точку зрения. Это гораздо интереснее и полезнее «зубрежки».

  1. Участвовать в жизни школы

Возьмите себе за правило чередовать уроки с внеклассными делами - пишите для школьной газеты, помогайте декорировать сцену для мероприятия, возьмите шефство над первоклашками или станьте лучшим старостой класса. По-настоящему успешный человек всегда найдет возможность помочь другим и применить свои знания для общей пользы.

  1. Развивать нетворкинг

Современные школьники не ограничиваются учебными материалами, литературой в библиотеке и интернетом. Гораздо важнее для них «живые знания». Поэтому учащиеся постоянно общаются с экспертами, стремятся быть в кругу людей, которые разделяют их интересы, могут дать совет и поделиться опытом. Этот способ может превратить интересующую область знаний в призвание и будущую профессию. Заведите адресную книгу для записей «полезных» контактов.

  1. Учиться у сильнейших

Узнавайте, как добились успеха знаменитые писатели, ученые, художники, топ-менеджеры. Ищите в их биографиях то, что вдохновляет вас. Подписывайтесь на страницы современных лидеров, смотрите документальные фильмы. Равняйтесь на сильнейших, и на основе их опыта создавайте собственный путь.

  1. Использовать современные технологии

Уже сегодня навыки программирования стали столь же необходимыми, как знание иностранных языков. Современный школьник умеет создавать простейшие интернет-страницы, владеет HTML-кодами и способен оптимизировать работу гаджетов, которые он активно использует в учебе. В ход идут планшеты, проекторы, программы для презентаций, электронные дневники и другие технологии.

  1. Правило «3S» - Study, Socialize, Sleep

Расписание должно быть сбалансированно. Современный школьник успевает учиться, общаться со сверстниками и отдыхать. Научно-доказанный факт - те, кто хорошо спит и находит время для отдыха, имеет больше шансов добиться успеха в учебе.

  1. Вести блог

Выражать свои мысли письменно так, чтобы у читающих зашкаливали эмоции. Этот навык бесценен, когда приходит время писать сочинения и эссе. В личном блоге или дневнике писательский талант можно довести до совершенства. Главное - писать о том, что в будущем может заинтересовать приемную комиссию вуза.

  1. Быть профессионалом в любом деле

Успешный школьник не похож на «ботаника». Помимо школы, у него всегда найдется время для хобби, спорта, волонтерской работы или занятий искусством. Класса до 8 можно пробовать в себя в разных увлечениях, чтобы определить интересы и таланты. А старшеклассникам лучше остановиться на 2-3 хобби и заниматься ими серьезно. Гораздо ценнее защитить мастера спорта, окончить художественную школу, создать свою группу или написать книгу, чем заниматься всем подряд без заметного развития.

  1. Общаться с учителями

Пусть преподаватели знают о ваших увлечениях и интересах. Так вы наладите профессионально-дружеские отношения и сможете рассчитывать на совет и поддержку, когда это необходимо.

  1. Вести свой профайл

Так как настроенные на успех школьники готовятся к поступлению в вуз, они заранее собирают досье на самих себя, куда включают информацию о своих успехах и победах, списки прочитанных книг и выполненных тестов, интересующие их научные статьи, рецензии, новости и исследования. В этом профайле формируется полноценный образ школьника. Так гораздо проще посмотреть на себя со стороны, оценить свои сильные стороны, определить направление для развития.

  1. Готовиться к поступлению в университет

Не бывает «слишком рано» для подготовки к университету. Большинство студентов рейтинговых вузов грезили о зачислении в ряды студентов еще в средней школе. В 8-9 классе стоит узнать максимум информации об интересующих вузах - изучить сайты и брошюры, подписаться на новости, определить для себя уникальный образ студента желаемого вуза и стремиться к нему. В старших классах нужно переходить к более активным действиям - приезжать на дни открытых дверей, посещать лекции и семинары, знакомиться с преподавателями и студентами, заниматься на университетских программах для школьников.

  1. Учиться не для оценок, а для себя

Необходимо учится не для «красивого» аттестата. Школьниками движет подлинный азарт, интерес к наукам, экспериментам и исследованиям. Высокие оценки - это уже следствие. Американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон, выпускник Гарвардского университета, говорил: «Никто не будет спрашивать, на какие оценки вы учились. Амбиции и новаторство - вот ваш настоящий козырь».

  1. Не бояться ошибок

Не бывает историй успеха без неудач. Сложные ситуации - это идеальное время, чтобы испытать себя, импровизировать, искать оптимальное решение. Если что-то не получается, воспринимайте это не как негативный опыт, а как вызов. Так вы научить мыслить и действовать в стиле «outside the box» - то есть, выходить за границы стандартных решений.

  1. Верить в свои силы

С самого начала держите курс на успех любых своих начинаний. Никаких негативных мыслей из серии «Это очень сложно», «У меня не получится», «Я не пойму, не запомню, не выучу». Считайте победы, а не поражения. Чем сложнее дается цель, тем ценнее полученный результат.

 

свернуть

Памятки «Как вести себя в кризисной ситуации»

Памятки для педагогов, подростков, законных представителей несовершеннолетних  «Как вести себя в кризисной ситуации»

Правила беседы педагога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

Если Вы находитесь рядом с подростком, находящимся в кризисном состоянии:

1.                 Сохраняйте самообладание. Не паникуйте. Будьте уверены, что Вы в состоянии помочь!

2.                 Ведите беседу так, будто Вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для Вас сейчас ничего нет.

3.                 Если Вы можете слушать ребенка не дольше, чем 5-10 минут, то после завершите разговор предложением позвонить Вам, если потребуется какая-то помощь.

4.                 Если Вы готовы только слушать и практическую помощь оказать не можете, расскажите, куда подросток может обратиться за помощью и к каким специалистам (СППС УО, СПЦ, УЗ и т.д.).

5.                 Предложите позвонить по телефону доверия, расскажите о телефонах доверия служб и организаций, оказывающих круглосуточную помощь.

6.                 Сообщите законным представителям несовершеннолетнего о том, что их ребенок находится в кризисном состоянии.

7.                 Не оставляйте несовершеннолетнего одного. Убедитесь, что рядом есть другие педагоги, специалисты СППС, которые могут побыть с ним до приезда родителей.

8.                 Если Вы видите, что плохое может случиться прямо сейчас - незамедлительно звоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).

9.                 Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и др.).

ЗВОНИТЕ! ПОМОЩЬ РЯДОМ! КРУГЛОСУТОЧНО:

-Телефон доверия для детей и подростков - психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях 8 017 263 03 03;

-Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11;

-Телефон доверия УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»   8 0212 61 60 60

Правила беседы педагога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

Если подросток позвонил и сообщил, что собирается расстаться с жизнью:

  1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте. Будьте уверены, что Вы в состоянии помочь подростку!
  2. Узнайте, где он находится. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к его словам.
  3. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позовите на помощь. Позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 {представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
  4. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и др.).
  5. В ожидании помощи не прекращайте разговора с подростком.
  6. Слушайте говорящего, не осуждая.
  7. Выразите сочувствие и обеспокоенность.
  8. Покажите, что альтернатива (решение) его проблеме существует.
  9. Расскажите, куда подросток может обратиться за помощью и к каким специалистам (CППC УО, СПЦ, УЗ и т.д.).
  10. Расскажите о телефонах доверия служб и организаций, оказывающих круглосуточную помощь.
  11. Убедившись, что подростку оказывается помощь специалистами, сообщите его родителям о данной ситуации.

Памятка педагогам по оказанию первой помощи несовершеннолетнему при попытке суицида

Если Вы стали свидетелем суицидальной попытки:

  1. Необходимо вызвать скорую помощь по телефону: 103 - единый номер скорой помощи для абонентов мобильной связи независимо от оператора.
  2. Оказать первую доврачебную помощь подручными средствами:
  3. Остановить кровотечение.
  4. При повешении - освободить из петли и уложить на ровную поверхность.
  5. Проверить наличие пульса.
  6. При отравлении лекарственными средствами вызвать рвоту, если человек в сознании.
  7. При бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову набок так, чтобы не запал язык.
  8. Если пострадавший находится в сознании, то необходимо поддерживать с ним постоянный контакт, не оставляя его одного!

Самоубийство подростка часто бывает полной неожиданностью для окружающих. Помните, подростки решаются на это внезапно! Будьте внимательны к подросткам!

Памятка для обучающихся по оказанию помощи другу, который решил расстаться с жизнью

Если Ваш друг позвонил и сообщил, что собирается расстаться с жизнью:

  1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
  2. Узнайте, где Ваш друг находится. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к его словам.
  3. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позовите на помощь. Позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
  4. Если у Вас нет возможности позвонить, сообщите запиской находящимся рядом с вами людям о необходимости позвать на помощь, либо отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и др.).
  5. В ожидании помощи не прекращайте разговора с другом.
  6. Слушайте говорящего, не осуждая.
  7. Выразите сочувствие и обеспокоенность.
  8. Покажите другу, что альтернатива (решение) его проблеме существует.
  9. Расскажите, куда Ваш друг может обратиться за помощью (СППС УО, СПЦ, УЗ и т.д.).
  10. Расскажите о телефонах доверия служб и организаций, оказывающих круглосуточную помощь.

И. Убедившись, что другу оказывается помощь специалистами, сообщите по возможности его родителям о данной ситуации.

ЗВОНИТЕ! ПОМОЩЬ РЯДОМ! КРУГЛОСУТОЧНО:

-Телефон доверия для детей и подростков - психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях 8 017 263 03 03;

-Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11;

- Телефон доверия УЗ ’’Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии“ 8 0212 61 60 60

ВНИМАНИЕ!

Согласно статье 19.6. Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях», заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, — влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин.

То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 базовых величин.

Памятка для обучающихся по оказанию помощи другу, который решил расстаться с жизнью

Если Вы находитесь рядом с другом, который сообщил, что собирается расстаться с жизнью:

  1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
  2. Оцените ситуацию. Свою безопасность.
  3. По возможности ограничьте доступ друга к опасным предметам (ножи, таблетки, веревки и т.д.).
  4. Предложите его выслушать.
  5. Не оставляйте друга одного. Предложите его проводить домой, либо поинтересуйтесь куда бы он с вами пошел, чтобы успокоиться, спокойно пообщаться.
  6. Расскажите, куда Ваш друг может обратиться за помощью (СППС УО, СПЦ, УЗ и т.д./
  7. Предложите другу позвонить по телефону доверия.
  8. Сообщите родителям друга, что их ребенок находится в кризисном состоянии.
  9. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позовите на помощь. Позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
  10. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и др.).

ЗВОНИТЕ! ПОМОЩЬ РЯДОМ! КРУГЛОСУТОЧНО:

-Телефон доверия для детей и подростков - психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях 8 017 263 03 03;

-Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11;

-Телефон доверия УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»  8 0212 61 60 60

ВНИМАНИЕ!

Согласно статье 19.6. Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях», заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, - влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин.

То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 базовых величин.

Памятка для законных представителей несовершеннолетнего

Если Ваш ребенок сообщил, что не хочет жить:

  1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
  2. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к высказываниям подростка.
  3. Внимательно слушайте ребенка.
  4. Не спорьте.
  5. Постарайтесь утешить подростка, осторожно подбирая слова.
  6. Предложите конструктивные советы по решению проблемы подростка.
  7. Обратитесь за помощью с ребенком к специалистам.
  8. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
  9. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, Whats Арр, Instagram и др.).
  10. Не оставляйте ребенка одного до прибытия специалистов, оказывающих помощь.

Если Ваш ребенок позвонил и сообщил, что не хочет жить:

  1. Сохраняйте самообладание. Не паникуйте.
  2. Узнайте, где он находится. Оцените ситуацию, отнеситесь серьезно к его словам.
  3. Если опасаетесь, что что-то плохое может случиться прямо сейчас, позовите на помощь. Позвоните по номерам телефона 103, 102, 101, 112 (представьтесь, сообщите, где Вы проживаете, как с Вами связаться, расскажите, где и кому грозит опасность, какого характера).
  4. Если у Вас нет возможности позвонить по указанным телефонным номерам, отправьте сообщение посредством мессенджеров (Viber, WhatsApp, Instagram и др.).
  5. В ожидании помощи не прекращайте разговора с подростком.
  6. Слушайте говорящего, не осуждая.
  7. Выразите обеспокоенность. Расскажите, что Вы готовы помочь ему.
  8. Покажите, что альтернатива (решение) его проблеме существует.
  9. Расскажите, что при необходимости Вы вместе можете обратиться за помощью к специалистам.

Памятка для родителей

по оказанию первой помощи несовершеннолетнему при попытке суицида

Если Вы стали свидетелем суицидальной попытки:

  1. Необходимо вызвать скорую помощь по телефону: 103 - единый номер скорой помощи для абонентов мобильной связи независимо от оператора.
  2. Оказать первую доврачебную помощь подручными средствами:
  3. Остановить кровотечение.
  4. При повешении - освободить из петли и уложить на ровную поверхность.
  5. Проверить наличие пульса.
  6. При отравлении лекарственными средствами вызвать рвоту, если человек в сознании.
  7. При бессознательном состоянии следить за проходимостью дыхательных путей и повернуть голову набок так, чтобы не запал язык.
  8. Если пострадавший находится в сознании, то необходимо поддерживать с ним постоянный контакт, не оставляя его одного!

Самоубийство подростка часто бывает полной неожиданностью для окружающих. Помните, подростки решаются на это внезапно!

Будьте внимательны к подросткам!

ЗВОНИТЕ! ПОМОЩЬ РЯДОМ! КРУГЛОСУТОЧНО:

-Телефон доверия для детей и подростков - психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях 8 017 263 03 03;

-Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11;

-Телефон доверия УЗ ’’Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии“ 8 0212 61 60 60

ВНИМАНИЕ!

Согласно статье 19.6. Кодекса Республики Беларусь ”Об административных правонарушениях", заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милшщеи, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, - влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин.

То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 базовых величин.

свернуть

Факторы риска, подталкивающие ребенка и подростка к самоубийству

Родителям

ФАКТОРЫ РИСКА, ПОДТАЛКИВАЮЩИЕ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА К САМОУБИЙСТВУ

 Жесткое обращение окружающих.

Нарушенные отношения в семье, стремление любыми средствами создать впечатление гармонии; ориентация на внешнее соблюдение общепринятых норм; повышенные и непоследовательные требования к детям с полным равнодушием к их проблемам и нежеланием помочь; практика унизительных и жестоких наказаний; полная неспособность родителей оказать ребенку поддержку.

Проблемы в школе.

Неразделенная любовь.

 ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ В РЕБЕНКЕ

Перепады настроения: с утра в прекрасном расположении духа, а днем вдруг говорит, что покончит с собой.

Признаки «вечной усталости».

Уход в себя.

Усиленное чувство тревоги.

Поглощенность мыслями о смерти и загробной жизни.

Приобщение к алкоголю и наркотикам или усиленное их потребление.

Составление записки об уходе из жизни.

Заявления: «ненавижу жизнь», «они еще пожалеют о том, что мне сделали», «я никому не нужен», «я больше не в силах выносить это».

 

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

 

Не говорите: «Посмотри на все, ради чего ты должен жить!»

Не вдавайтесь в философские рассуждения, не полемизируйте о том. Хорошо или плохо совершать самоубийство.

Не оставляйте там, где находится подросток. собирающийся совершить суицид, лекарства и оружие.

Не пытайтесь выступать в роли судьи.

Не думайте, что подросток ищет только внимания.

Не оставляйте ребенка одного.

Отказаться от авторитарности и приказного тона в общении с ребенком.

Строить отношения на основе договора, просьб, объяснений.

Помнить, что подростки не имитируют суицид.

Серьезно отнестись ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они реальны.

Дайте почувствовать ребенку. Что вам не безразличны его проблемы.

Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство—неэффективный способ решения проблем.

Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.

Заключите «соглашение о несовершении самоубийства», условием которого будет обещание ребенка не причинять себе боль никоим образом.

Обратитесь вместе с подростком в психоневрологический диспансер, к детскому или подростковому психиатру.

Не бойтесь попросить о помощи.

 

 

свернуть

Судьбу не выбирают

Судьбу не выбирают.

Не выбирают эпоху, страну и родителей.

Но мы приходим в этот мир, обладая свободой воли, разумом и душой.

Судьбу не выбирают, но мы вправе решать, как мы проживём нашу жизнь в мире, который выбрал нас.

Судьбу не выбирают, выбирают образ жизни. И отведённые нам десятилетия, годы и дни каждый волен прожить так, как считает правильным.

В вашей власти наполнить мир вокруг смыслами и ценностями, которые выбрали вы.

Судьбу не выбирают.

Выбирают и строят свою жизнь.

 

 

 

 

 

свернуть

Стресс и пути его преодоления

 

Что такое стресс?  Существует следующее определение стресса: «Стресс - (от англ. перегрузка)  реакция организма на раздражающие факторы и проявляющееся в виде органических, физиологических нервно-психических расстройств.

Все мы разные и реакции на стресс у нас тоже разные. Самое главное приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма.

Экзамены это необходимый этап перед вступлением во взрослую жизнь. Для одних  это проходит  безболезненно, для других является первым серьезным испытанием, часто имеющим негативную, травмирующую окраску. Но симптомы стресса имеют и те и другие.

Признаки стресса можно разделить на три категории: физическую, эмоциональную и поведенческую.

Физические признаки:

Бессонница

Головные боли

Запоры

Понос

Частое мочеиспускание

Усиление сердцебиения

Боли в животе

Тошнота или рвота

Потеря аппетита или постоянное чувство голода

Нарушение менструального цикла

Сыпь на теле

Кожный зуд

Эмоциональные признаки:

Импульсивное поведение

Пониженное настроение

Гнев

Нарушение памяти и концентрации внимания

Беспокойный сон (кошмары)

Необоснованная агрессивность

Раздражительность, частые слезы

Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей

Импульсивное, непредсказуемое поведение

 

Поведенческие признаки:

Кручение волос

Кусание ногтей

Потеря интереса к внешнему облику

Морщение лба

Скрежетание зубами

Пронзительный нервный смех

Усиленное курение

Чрезмерное потребление лекарств

Притоптывание ногой или постукивание пальцем

 

Конечно, стресс не является болезнью, которую нужно лечить, но само пребывание в стрессовом состоянии довольно дискомфортно и от него хочется избавиться. Во время экзаменов стресс дезорганизует деятельность, понижается самооценка, появляется чувство неуверенности в себе. Естественно это не способствует успешной сдаче экзаменов. Поэтому важно уметь управлять стрессом, предотвращать и преодолевать его.

 

 

Пути предотвращения и преодоления стресса:

1.Обращайтесь к себе позитивно. Если вы что-то не успели выучить, то не стоит усугублять положение недостойными высказываниями в свой адрес.

2.Представляйте себе положительные результаты. Представляйте себе успех, то как будете рады вы и ваши близкие успешной сдаче.

3.Определите оптимальное время работы и наилучшую обстановку. Большинство из нас либо «совы», либо «жаворонки». Установите свое лучшее время и запланируйте как можно больше дел вокруг в его пределах,чтобы работать на пике ваших энергетических возможностей.

4.Во время подготовки к экзаменам, чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями, которые избавят вас от напряжения и беспокойства.

5.Поощряйте себя чем-либо после каждого выученного билета.

6.На время экзаменов отрегулируйте свой режим дня.

7.Разбивайте изучение большого объема материала на части, в таком случае он не будет казаться таким сложным и невыполнимым.

8.Во время подготовки к экзаменам очень важно овладеть техникой расслабления, ибо это даст вам возможность более спокойно воспринимать непредвиденные ситуации во время подготовки и сдачи экзаменов.

  1. И последнее- это чувство юмора, ведь юмор –великий облегчитель стрессов и один из лучших способов избавиться от беспокойства.

Общие рекомендации абитуриентам.

Не стоит относиться к экзаменам слишком серьезно.Ко всему происходящему с вами подходите с долей юмора и со здравым смыслом.Ведь даже в случае получения низкого балла, ничего катастрофического не произойдет. Все зависит от вашего восприятия, от отношения к экзаменам и к возможному поражению в целом.

Если вы плохо подготовились, то изначально не стоит рассчитывать на чудо, скорее всего вы получите то, что заслужили.

Другое дело, если в стрессовом состоянии вам так и не удалось обуздать эмоции и подавить страх, в результате низкий балл и отчаяние из-за провала. Примите произошедшее ни как поражение, а как шанс лучше узнать свои слабые стороны и, как возможность поработать над собой.

В конце концов, экзамены, каким бы серьезными они ни были, - не решают, по большому счету, вашу судьбу. Ее строите вы сами. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа- это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.

Стресс - тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, потому что стресс-одна из составных частей жизни, а иногда-ее движущая сила.

Поэтому, отбросив ненужные сомнения  и тревоги,вооружившись знаниями и определенной долей юмора, вы мужественно пойдете сдавать экзамены.

И, как бы не сложилась ситуация,-это всегда ваша победа и ваш шанс.

свернуть