Яндекс.Метрика

Исследовательская деятельность

Тест «Мотивация успеха»

Тест «Мотивация успеха»

Инструкция: творчество любого из вас нередко зависит от осознания необходимости деятельности. Что побуждает нас творить? Искренне ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже утверждения, и, возможно, вы поймете, насколько мотивация успеха влияет на ваши творческие устремления.

  1. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу выполнить задание на все 100%.
  2. Когда я работаю, это выглядит так, как будто я все ставлю на карту.
  3. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  5. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  6. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  7. Я более доброжелателен, чем другие.
  8. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
  9. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
  10. Усердие – это не основная моя черта.
  11. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  12. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.
  13. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
  14. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.
  15. У меня очень легко вызвать честолюбие.
  16. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  17. Иногда я откладываю то, что должен был сделать немедленно.
  18. Нужно полагаться только на самого себя.
  19. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
  20. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  21. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
  22. Когда я расположен к работе, то делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
  23. Мне проще и легче общаться с людьми, которые упорно работать.
  24. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  25. Мне приходиться выполнять ответственную работу чаще, чем другие.
  26. Когда мне приходится принимать решения, я стараюсь делать это как можно лучше.
  27. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
  28. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
  29. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  30. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты.
  31. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  32. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
  33. Когда я уверен, что стою на верхнем пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1-4,6-9, 12-15, 18,19, 21-26, 28, 30, 33;

И за каждый ответ «нет» на вопросы 5, 10, 11, 16, 17, 20, 27, 29, 31, 32.

Больше 27 баллов. У вас сильная мотивация к успеху, вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.

От 15 до 27 баллов. У вас средняя мотивация к успеху, как и у большинства людей. Стремление к цели приходит к вам в форме приливов и отливов. Порой вам хочется все бросить, так как вы считаете, что цель, к которой вы стремитесь, недостижима.

Меньше 15 баллов. Мотивация к успеху у вас слабая. Вы довольны собой и своим положением, на работе (учебе) не говорите. Вы убеждены, что независимо от ваших усилий все пойдет своим чередом.

 

свернуть

Тест “Какой Ваш творческий потенциал?”

Тест “Какой Ваш творческий потенциал?”

 

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

  1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорошо;

в) да, но только кое в чем.

  1. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

  1. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

  1. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

  1. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

  1. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

  1. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

  1. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;

в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

  1. Профессию следует выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

  1. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

  1. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

  1. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, по не совсем правильно.

  1. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.

  1. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) более-менее доволен (а);

в) не все удалось сделать.

  1. Когда Вы одни (одна):

а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;

в) иногда люблю помечтать,  о вещах, которые связаны с моей работой.

  1. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

б) могу делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

  1. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):

в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.

вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя;

вопросы 9 и 15 – постоянство;

вопрос 10 – амбициозность;

вопрос 12 и 13 – слуховую память;

вопрос 11 – зрительную память;

вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);

вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;

вопрос 18 – степень сосредоточенности.

Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.

49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.

 

 

свернуть

Примерный план написания научно-исследовательской работы  

Примерный план написания научно-исследовательской работы

 

Секция химии.

Введение.

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес.

I глава. Цель работы.

В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой главе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику проблемы исследования.

II глава. Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы.

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

III глава. Научная (теоретическая) часть работы.

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

IV глава.  Анализ исследовательских результатов.

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

V глава. Выводы.

В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных. Полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Список использованной литературы.

Литературные источники можно расположить следующим образом:

  1. Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.
  2. Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).
  3. Энциклопедии, тематические словари, справочники.
  4. Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы)
  5. Сборники нормативных документов (если это необходимо)
  6. Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

Культура выступления

  1. Регламент выступления на секции – до 10 минут.
  2. Регламент выступления на конференции – до 6 минут.
  3. Выступление должно проходить чётко.
  4. Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы).

 

 

свернуть

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам

 

Учебная исследовательская работа должна соответствовать следующим критериям:

 

* чёткость и доступность исследуемого материала;

* соответствие темы работы её содержанию;

* актуальность и практическая значимость работы;

* современность анализируемой прблемы;

* эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

* наличие достаточного количества теоретических источников, анализирующих проблему исследования;

* наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

* умение использовать глоссарий, специальную терминологию и литературу по теме;

* культура выступления на конференции;

 

 

 

 

                                                                                               

свернуть

Общие правила, которыми должен руководствоваться ученик в ходе работы над НИР

Общие правила, которыми должен руководствоваться ученик в ходе работы над НИР

 

  1. Приступая к написанию НИР необходимо получить консультацию у руководителя НИР.
  2. Проконсультировавшись у руководителя НИР и определив предметную область исследования, необходимо обратиться к учителю-предметнику данной предметной области, который является консультантом НИР учащихся.
  3. Определив тему исследования, необходимо написать заявку на участие в работе предметной секции, изучить расписание занятий секции и приступить к работе по изучению литературы по данной теме.
  4. Для этого, проконсультировавшись с руководителем, необходимо составить список необходимой литературы по теме исследования, с которым нужно обратиться в библиотеку школы за помощью в поиске той литературы, которая есть в наличии в библиотеке.
  5. Найдя необходимую литературу, изучите её внимательно несколько раз и определите себе те отрывки текста, которые необходимы для использования в работе, пользуясь закладками.
  6. В литературе определите для себя те отправляющие моменты, которые будут вам необходимы для написания работы, а именно:

* определите временные рамки исследований авторов;

* сравните подходы различных авторов к одной и той же проблеме;

* определите степень значимости трудов авторов по их вкладу в изучаемую проблему;

* оцените общий объём материала и его значимость;

  1. Не увлекайтесь конспектированием больших кусков текста, лучше выпишите наиболее значимые тезисы данного текста.
  2. Обязательно составляйте подробный план своего исследования, оставляя при этом промежутки между пунктами плана для того, чтобы можно было вносить коррективы.
  3. Черновые записи текста делайте на отдельных листах.
  4. Каждый кусок текста пишите на отдельном листе на одной стороне листа. Это поможет вам впоследствии безболезненно структурировать куски текста при помощи ножниц и клея.
  5. Не забывайте сразу делать чёткие ссылки на книжные источники, это поможет вам избежать повторных просматриваний и поисков текста.
  6. В использовании чужих цитат и мыслей делайте ссылку на автора.
  7. Используя Интернет- материалы по теме исследования, помните, что их качество оставляет желать лучшего и может служить только как ссылка на источник литературы.
  8. Для хранения материалов исследования используйте папки с файлами, строго систематизируя собранный в них материал:

 

  • папка для исследований;
  • папка для иллюстраций;
  • папка для выписок;
  • папка для цитат;
  • папка для ксерокопий;
  • папка для схем

 

15.Работая над исследованием, используйте карандаши. Маркеры. Цветные ручки, что поможет активизировать в памяти используемый материал.

  1. Для написания работы используйте возможности ПК. Для этого всю свою работу разделите на электронные файлы, согласно плану НИР.
  2. Создайте резервные копии документов на дискетах и дисках.
  3. Распечатав материал своей работы, постарайтесь его ещё раз проверить самостоятельно прежде, чем вы отдадите на просмотр руководителю-консультанту.
  4. Оформляя чистовой вариант работы, строго соблюдайте требования к её оформлению.
  5. Помните, что работа должна иметь тезисы и рецензию руководителя.
  6. Желательно, чтобы работа была снабжена не только текстовым вариантом, но и диском или дискетой, а также презентацией самой работы. Это поможет избежать недоразумений в представлении работы, а также сделает её более красочной и яркой.

 

 

свернуть

Общие правила работы с текстом

              Общие правила работы с текстом

 

  1. Необходимо работать с текстом кропотливо и серьёзно.
  2. Чтобы не возвращаться к поискам текста в книге многократно, необходимо составлять картотеку.
  3. Картотека составляется по отдельным вопросам изучаемой темы или по пунктам плана.
  4. Для ведения картотеки заводятся карточки одного размера на плотной бумаге.
  5. Карточки могут быть разного цвета для разных вопросов изучаемой темы.
  6. На каждой карточке пишутся выходные данные книги из списка необходимой литературы.
  7. Карточки можно располагать в личной картотеке по годам издания книг, по авторам, по темам, по исследуемым отдельным вопросам.
  8. В карточке может быть проставлен личный шифр автора-составителя картотеки.
  9. Карточки должны храниться в удобном месте, чтобы всегда и вовремя оказаться под рукой у автора.
  10. Карточки можно оформлять следующим образом:
  • личный шифр – 17.
  • Автор книги – Николаева Н.А
  • Название книги – Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с научно-популярной книгой. М.; Просвещение, 1982.
  • Электронный вариант книги – сайт ….

 

  

 

свернуть

Как делать закладки в книге

Как делать закладки в книге

 

  1. Приступая к изучению литературных источников, необходимо научиться делать закладки в книге.
  2. Закладки в книге помогут быстро вспомнить нужный вопрос и найти его в изучаемой литературе.
  3. Для того, чтобы делать закладки в книге, необходимо нарезать цветную бумагу на полоски шириной 10 см
  4. При чтении книги каждая закладка вкладывается на нужной странице.
  5. На закладке могут быть сделаны пометки автора: вопросы, цитаты, отдельные мысли автора книги, отдельные положения
  6. Закладки можно делать не только на нужных страницах книги, но и в самой книге на первой странице.
  7. На первой странице лежит закладочный лист бумаги, на котором расположены записи с пометками по данной книге.
  8. Закладочный лист для удобства может быть уже, чем страница книги.
  9. Закладочный лист может иметь некую пометку. Которая будет выступать из книги, что позволит автору быстро его обнаружить.
  10. Закладочный лист может оформляться следующим образом:

 

Вопрос

Страницы книги, на которых он рассматривается

Что важно для меня в этом материале

 

 

 

 

                                                                                              

 

свернуть

Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы

 Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы.

 

Уважаемый исследователь!

Для того, чтобы ваши исследовательские интересы увенчались успехом, ва необходимо помнить, что в ходе работы над учебным исследованием вы должны научиться хорошо и последовательно формировать в себе следующие умения:

 

   Умение работать с рекомендованной литературой

1.Умение работать с литературными источниками – основа научного исследования.

  1. Необходимо читать материал последовательно, т. е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и понятия.
  2. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

 

Умение критически осмысливать материал, представленный в книге.

 

  1. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в книге верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы.
  2. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:
  • Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?
  • Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?
  • Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

 

                                Умение чётко и ясно излагать свои мысли.

  1. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.
  2. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как:
  • я считаю;
  • я думаю;
  • я утверждаю;
  • я опровергаю мысль о том, что…;
  • я могу доказать, что …;
  • мне известно;
  • мне неизвестно, что …;
  • анализ фактов показывает, что…;
  • анализ фактов доказывает, что …;
  • я согласен с мнением о том, что…;
  • я не согласен с тем, что…;
  • моя точка зрения совпадает (не совпадает) с точкой зрения;
  • я могу оспорить представленную в литературе точку зрения;
  • я могу привести следующие аргументы в пользу…;
  • практические исследования подтверждают гипотезу о том, что…;
  1. Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:
  • титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;
  • текст работы должен быть пронумерован, начиная с введения;
  • работа должна иметь оглавление;
  • основная часть работы должна иметь не менее… печатных листов (формат А4)
  • если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;
  • работа должна быть снабжена списком использованной литературы;
  • к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.

 

            

свернуть

Темы научно-исследовательских работ

Банк тем исследовательских работ по физике

 

  • Изучение свойств изображений, получаемых с помощью собирающей линзы
  • Оптические явления в природе
  • Оптические явления вокруг нас
  • Оптическое искусство (оп-арт) как синтез науки и искусства Техническое применение линз
  • Зрительные иллюзии
  • Иллюзии и парадоксы зрения, или обманы, вызванные стремлением к истине
  • Иллюзия, мираж или парадоксы зрения
  • Дисперсия света
  • Использование солнечной энергии
  • Отражение предметов в зеркалах.
  • Отражение света глазами кошки
  • Отражение света. Перископ и его применение.
  • Оценка значения скорости света в веществе
  • Получение радуги в домашних условиях.
  • Полярное сияние
  • Светодиоды — современные источники света
  • Формирование световых узоров с помощью светодиодных излучателей.
  • Хемолюминесценция.

 

Темы исследовательских проектов по курсу «Зоология»

 

ТИП ПЛОСКИЕ, КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

Нематоды – паразиты человека.

Нематоды – паразиты растений.

 

ТИП МОЛЛЮСКИ

Съедобные моллюски.

Жемчуг – интерес человека в прошлом и настоящем.

 

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Насекомые рекордсмены.

Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи. (Уклад жизни общественных животных)

Муравьи – неутомимые труженики.

Неуловимые. Или почему так трудно поймать муху.

Удивительный «язык» пчел.

 

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ

Спасибо тебе, лягушка.

Стегоцефалы – предки земноводных.

 

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Куда исчезли динозавры.

 

КЛАСС ПТИЦЫ

Птицы - рекордсмены.

Накормить птиц зимой.

Птичьи разговоры.

Камерный глаз животных. Мозаичное видение.

Такие разные клювы. Или чей нос длиннее?

Кольцевание – способ изучения птиц.

Археоптерикс – предполагаемый предок птиц.

Почему у дятла не болит голова?

 

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Одомашнивание животных.

Яйцекладущие млекопитающие?

Памятники собакам.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Животные-рекордсмены. Животные-символы. Животные-синоптики.

Животные – барометры природы.

Эксклюзив от природы.

Мастера камуфляжа.

 

Темы научно-исследовательских работ

Особенности размножения и развития колорадского жука.

Влияние фитонцидов на микроорганизмы.

Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах.

Исследование жизнедеятельности дождевых червей в различных видах почв.

Изучение вредоносности лугового мотылька для посевов подсолнечника.

Насекомые - санитары садов и огородов.

Насекомые моего двора.

Насекомые — вредители комнатных растений.

Изучение видового состава муравьев природного парка.

Влияние фитонцидности растений на жизнедеятельность организмов на примере плодовой мушки-дрозофилы.

 

 

 

свернуть