РЦ "Начальная школа. Литературное чтение"
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА:
Создание условий для непрерывного совершенствования образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями современных достижений педагогики.
ЗАДАЧИ:
- способствовать повышению уровня профессионального мастерства на основе систематизации учебно-дидактических и методических ресурсов по литературному чтению;
- содействовать обеспечению информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса в начальной школе;
- способствовать созданию образовательной среды, сохраняющей и укрепляющей психологическое здоровье детей младшего школьного возраста;
- создать фонд электронных, аудиовизуальных, интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по литературному чтению;
- создавать условия для повышения потенциала системы начального образования за счёт концентрации материально-технических, интеллектуальных и информационных ресурсов;
- содействовать распространению перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационно-методическая работа:
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для
- подготовки и проведения научно-практических конференций, практикумов, семинаров;
- участия в реализации областных, районных школьных педагогических проектов;
- организации научно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов;
- содействия функционирования сети методических формирований педагогических работников.
Информационно-методическая работа:
- участие в формировании банка педагогической и методической информации;
- изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе начального образования и их распространение;
- участие в проведении педагогических конференций, семинаров, практикумов;
- формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
- освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
- участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы в начальной школе;
- создание медиатеки, предназначенной для работы с педагогами и учащимися;
- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования Центра;
- взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами.