Яндекс.Метрика

МВД и ГАИ информируют

Противодействие торговле людьми

В Министерстве внутренних дел существует специализированное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми. В каждом органе внутренних дел работают сотрудники, осуществляющие борьбу с торговлей людьми и связанными с ней преступлениями.

В случае если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые стали жертвой торговли людьми, Вас принуждают к занятию проституцией, рабскому труду, съемкам в фильмах порнографического содержания, мы предлагаем обратиться к нам за помощью.

https://www.mvd.gov.by/ru/page/guniptl/ptl

свернуть

Дорожные ловушки. Видеоматериал

1. Стоящий автомобиль:  https://yadi.sk/i/p1ac_v4HAjri4g?uid=1130000014365992 

  1. Остановка: https://yadi.sk/i/2PgHsOaKr3S0Ww?uid=1130000014365992
  2. Транспорт едет на небольшой скорости:https://yadi.sk/i/xLGj_N_De9xcig?uid=1130000014365992
  3. Зеленый свет: https://yadi.sk/i/vmrdbkzRa_SEbQ?uid=1130000014365992
  4. Пропускают: https://yadi.sk/i/OhMVtR8dVZ3Gmw?uid=1130000014365992
  5. Арки выезды со дворов: https://yadi.sk/i/RyQykdROFIpcig?uid=1130000014365992
  6. Велосипед: https://yadi.sk/i/tBVYYOMBw84_vg?uid=1130000014365992
  7. Световозвращающие элементы: https://yadi.sk/i/UyCzAawSANYPCA?uid=1130000014365992

 

Информационный материал

по проведению работы среди несовершеннолетних по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожные ловушки»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Дорожные ловушки:
    1. Ловушка №1. Стоящий автомобиль.
    2. Ловушка №2. Остановка.
    3. Ловушка №3. Транспорт, который едет на небольшой скорости.
    4. Ловушка №4. «Зеленый свет» не гарантирует безопасность.
    5. Ловушка №5. Пропускают.
    6. Ловушка №6. Арки и выезды из дворов.
    7. Ловушка №7. Велосипед.
    8. Световозвращающий элемент.
  2. Заключение.
  3. Источники

 

Введение

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Одним из самых эффективных методов привлечения к изучению и соблюдению в школьном возрасте ПДД является визуальное восприятие. В такой форме учащиеся учатся быть законопослушными участниками дорожного движения.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное и уважительное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать не только нормой поведения каждого человека, но и особым стилем жизни – сохраняющим здоровье и жизнь людей. Изучение, постоянное повторение ПДД являются ведущим фактором дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.

Данный материал будет полезен учащимся, а также классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит видеофайлы, которые могут использовать педагоги в своей работе.

Дорожные ловушки.

Дорожная ловушка — это ситуация обманчивой безопасности. Рассмотрим несколько основных дорожных ситуаций-ловушек, которые надо уметь разгадать и избегать их.

 

Ловушка №1. Стоящий автомобиль.

Стоящий автомобиль закрывает обзорность проезжей части. Она мешает вовремя заметить опасность – например, другую машину, которая движется за ней с большей скоростью. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу по пешеходному переходу.

 

Ловушка №2. Остановка.

Чтобы не попасть в данную ловушку, необходимо знать правила обхода транспорта. Находясь на остановке, очень важно быть особенно осторожным и внимательным, смотреть по сторонам. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

 

Ловушка №3. Транспорт, который едет на небольшой скорости.

Весьма обманчивым может быть автомобиль, движущийся на небольшой скорости. Во-первых, иногда пешеходу сложно правильно определить скорость автомобиля и расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большей скорости и не заметную для пешехода. Поэтому даже если машина приближается на небольшой скорости, все равно необходимо убедиться, что она остановилась и пропускает пешехода, а за ней нет других автомобилей.

 

Ловушка №4. «Зеленый свет» не гарантирует безопасность.

К сожалению, нередко случается так, что водители проезжают на запрещающий для них сигнал светофора, нарушая тем самым Правила дорожного движения. Причины тому могут быть разнообразны. Начиная с неисправных тормозов, заканчивая халатным отношением к соблюдению ПДД. Необходимо научить детей не только ориентироваться на сигнал светофора. Важно выработать у ребенка привычку убеждаться, что все автомобили остановились для того, чтобы пропустить его на пешеходном переходе.

 

Ловушка №5. Пропускают.

Опасность может возникать, когда пешеход, увидев, что его пропускает первая машина, устремляется по пешеходному переходу, больше не смотря по сторонам. В этот момент другая машина, закрытая первой, может внезапно выехать на переход, создав опасную ситуацию для пешехода или даже сбить его. Поэтому, переходя дорогу по пешеходному переходу, пешеход должен убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают его.

 

Ловушка №6. Арки и выезды из дворов.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Проходя арки и выезды из дворов, необходимо убедиться в отсутствии выезжающих машин и только после этого продолжить движение.

 

Ловушка №7. Велосипед.

У некоторых людей есть мнение, что пересечь дорогу удобнее, быстрее и безопаснее на велосипеде. Это ошибка! Водитель автомобиля не успевает вовремя остановиться, среагировать на резкое и неожиданное появление на дороге велосипедиста. Поэтому безопасным является только пеший переход дороги и только по пешеходному переходу.

 

Актуально. Световозвращающий элемент.

Отдельного разбора заслуживает вопрос ношения световозвращающих элементов. Переходя дорогу по пешеходному переходу в вечернее или ночное время, пешеход может вести себя так, как привык переходить днём, считая, что водители видят его и вовремя остановятся и пропустят. Он не учитывает, что в тёмное время суток его силуэт из-за тёмной одежды сливается с дорогой. Помочь и пешеходу и водителю в этой ситуации смогут световозвращающие элементы, расположенные на рюкзаке, куртке, ботинках.

Заключение

Уважаемые взрослые! Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Только общими усилиями с сотрудниками ГАИ можно достигнуть успеха в сокращении аварийности на дорогах с участием несовершеннолетних. Помните, что ваши дети в первую очередь смотрят на Вас. Будьте для них хорошим примером для подражания.

Источники

  1. Методические рекомендации УГАИ МВД Республики Беларусь «О формах и методах работы сотрудников органов внутренних дел в учреждениях образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
  2. Интернет сайт «Дорожные ловушки!» (дорожныеловушки.рф).
свернуть

Видеоролики о недопущении противоправного поведения

Профилактика наркомании

Материалы МВД Республики Беларусь

Ссылка

свернуть

#движпоправилам

ИНФОРМАЦИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ АКЦИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

02.03.2023

ИНФОРМАЦИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ АКЦИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ДЕСТРУКТИВНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

В Республике Беларусь по призывам, опубликованным в социальных сетях и мессенджерах, проводятся акции представителей деструктивной молодежной субкультуры, называющей себя «ЧВК Редан». В нарушение требований законодательства массовые мероприятия указанного подросткового сообщества нередко сопровождаются совершением противоправных действий, в том числе массовых драк.

Справочно. «ЧВК Редан» представляет собой молодежную субкультуру. Ее участники вдохновились мангой и аниме (японские комиксы и мультфильмы) «Hunter х Hunter». Подростки, состоящие в этой группировке, носят длинные черные волосы и клетчатые штаны. На их одежде, как правило, изображается паук с цифрой «4».

В этой связи обращаем внимание подростков и их родителей на недопустимость нарушения действующего законодательства.

В частности, за участие в незаконном массовом мероприятии, публичные призывы к их организации и проведению санкция ч.1 ст.24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает ответственность до 100 базовых величин, общественные работы или административный арест.

Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий повлекшее по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения причинение ущерба в крупном размере, влечет уголовную ответственность. Санкция ст.369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает арест, ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких при отсутствии признаков более тяжкого преступления влекут ответственность по 4.1 ст.342 УК, санкция которой предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

Родители и лица, их заменяющие могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 10.3 Ко АП за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним правонарушений.

Уважаемые родители, установите доверительные отношения с вашими детьми, интересуйтесь их жизнью, друзьями, времяпровождением, занятостью во внешкольное время. Корректно наблюдайте за поведением ребенка, признаками включенности в субкультуры (модель поведения, одежда, сленг).

Проведите доверительные беседы, предупредив ребенка о негативных последствиях участия в подобных сообществах, ответственности за нарушение общественного порядка, незаконные массовые мероприятия. Ваша бдительность - залог безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка.

Прокуратура Витебской области

  •  

 

свернуть

Как избежать кражи из жилища?

Информация о внесенных в Правила дорожного  движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организация пешеходного движения

 

1. Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению                           с     проезжей     частью     дороги     велосипедист      должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и ли) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

2. Изменения для пешеходов

Вводится       определение       понятия       «средство       персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться

разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать                       проезжую    часть    дороги     по    подземному,    надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости,     убедившись,     что выход на проезжую     часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст

препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при

их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по

линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги

велосипедист вправе не спешиваться.

При дв жении на н регулируемых пешеходных nepexoдax,

 

велосипедныхи переездах и ерегулируемых пешеходных переходах,

велосипедных переездах при одновременном для водителей     и

велосипедистов       разрешающем       сигнале      регулировщика      или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими

транспортными средствами.

елосипед ой дорожке, по линии тротуаров или обочин

 

no вВ случаенпересечения проезжей части дороги на перекрестке

велосипедист         обязан         руководствоваться         требованиями

транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке правилами проезда

нерегулируемых перекрестков и дopoжными знаками пpuopuтeтa. При           передвижении     на    средствах     персональной     мобильности

пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги

безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен                     обозначить         себя         световозвращающим           элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением    наркотических     средств,    психотропных     веществ,     их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон). Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги

и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу     при     отсутствии      тротуара,     пешеходной      дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет

определения     состояния     алкогольного      опьянения     либо     состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

БЕРЕГИ ВЕЛОСИПЕД

БЕРЕГИ ВЕЛОСИПЕД

 

 Ежегодно с наступлением весеннего периода милицейские сводки пополняются фактами краж велосипедов, порой за дежурные сутки о подобного вида кражах заявляют не единожды.  Злоумышленников не останавливает не наличие крепежных тросов, домофонов в подъездах жилых домов, не возможность быть застигнутыми на месте преступления. Зачастую кражи велосипедов происходят в условиях неочевидности, что значительно затрудняет их раскрытие.

 Предметом посягательства в основном являются как горные велосипеды, так и обычные.

 В своём большинстве - это кражи, совершенные свободным доступом, когда хозяин оставляет велосипед в подъезде своего дома либо в тамбуре перед квартирой.

Может показаться странным: кругом – соседи, традиционные бабушки на скамейках, для которых ни один незнакомец не пройдет не замеченным. Однако из практики видно, что соседская взаимопомощь – явление редкое.  Многие живут по принципу: «моя хата с краю».

А между тем раскрываемость краж велосипедов – достаточно низкая, потому что люди, намереваясь совершить преступление, тщательно готовятся, чаще всего уже имеют договоренность, как и когда, совершить и куда сбывать похищенное. Осведомлены о воровском плане единицы, человека два-три, не больше. Вот почему помощь людей, видевших преступника, очень бы была кстати.

Очень часто говорят, а для чего милиция, пусть раскрывают, привлекают к ответственности - это ее святая обязанность. Само собой разумеется, и таких примеров немало. Сотрудники милиции приложат все свои силы, умения и навыки, но хотелось бы спросить, зачем искать неприятности там, где их можно избежать?

 В связи с увеличением количества краж велосипедов, совершаемых путем свободного доступа, отдел внутренних дел Полоцкого райисполкома убедительно просит граждан не забывать о соблюдении элементарных правил, придерживаясь которых, вы сможете уберечь своё имущество от преступных посягательств и сохранить хорошее настроение:

     -находясь в квартире, всегда запирайте на ключ входную дверь в тамбур, ведущий к вашей квартире, где стоит Ваш велосипед;

     - выходя из квартиры, даже на несколько минут, также запирайте на ключ входную дверь тамбура, ведущего к вашей квартире; 

     - не оставляйте велосипеды в подъездах, на площадках, а размещайте их у себя в квартирах (в прихожей, на балконе и т.п.);

     - поддерживайте дружеские отношения со всеми жильцами дома. Они помогут Вам осуществить взаимное наблюдение за квартирами друг друга, это поможет обезопасить ваше имущество;

- трос с находящимся на нем замке не всегда помогает избежать хищения велосипеда, так как преступники готовясь к преступлению пользуются не хитрыми приспособлениями и с легкостью перекусывают трос. 

- посещая места массового скопления граждан (супермаркеты, кафе и т.п.), не оставляйте без присмотра свои вещи, надеясь на порядочность окружающих.

 

     Поэтому единственная возможность уберечь свой велосипед в часы, когда Вы его не эксплуатируете - оставлять его в квартире или на балконе. Даже если у Вас в квартире мало места для хранения велосипеда, прежде чем выставить его на площадку подумайте, стоит ли освободившиеся 1,5 метра в коридоре тех негативных эмоций, которые вы испытаете при обнаружении пропажи Вашего средства передвижения.

        Всегда помните, что сохранность вашего имущества во многом зависит от вашей бдительности.

       Не будьте сообщником того, кто вас обворовывает. Если учесть, что зачастую, вором человека делают обстоятельства, постарайтесь, по крайней мере, не давать ему такой возможности.

 

 

 

 

свернуть

Порядок использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь

Прокуратура разъясняет порядок использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь

 

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636 утверждены Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь, согласно которым запрещено использование авиамоделей в пределах отдельных зон, использование авиамоделей общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели, а также использование авиамоделей на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности), и иное.

При этом использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешения органов Единой системы организации воздушного движения, они не подлежат государственной регистрации.

Наиболее широко в Республике Беларусь используются беспилотные летательные аппараты, которые согласно ст.1 Воздушного кодекса Республики Беларусь являются воздушными суднами, предназначенными для выполнения полета без экипажа на борту.

В силу требований п.103 Авиационных правил полетов в воздушном пространстве Республики Беларусь, утвержденных постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь №7/30 от 01.06.2004, полеты беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами, за исключением сельских, запрещены.

Для выполнения в Республике Беларусь официального полета беспилотного летательного аппарата его владелец обязан подать план полета или заявку на использование воздушного пространства Республики Беларусь в центр Единой системы организации воздушного движения. Обязательным условием в случае одновременного осуществления аэрофотосъемки является наличие у пользователя разрешения Генерального штаба Вооруженных Сил.

За нарушение правил использования воздушного пространства либо правил использования авиамоделей предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.35 КоАП Республики Беларусь, что влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо – до пятидесяти базовых величин. При этом то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

Уголовная ответственность законодательством Республики Беларусь за указанные нарушения в настоящее время не предусмотрена, однако в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицированы по ст.147, 149, 153, 155, 218, 219, 289, 314, 339 либо иными статьями Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что при использовании авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов владельцы обязаны принимать все возможные меры по исключению возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.

 

Помощник прокурора

Полоцкого района

юрист 2 класса                                                                         В.А.Горолевич

свернуть

Буклет МВД "Научите детей видеть ложь"